Область моторного обучения имеет особое значение для детской физической терапии в реабилитации. И, конечно же, поскольку одной из основных целей ФТ является развитие функциональных моторных навыков, изучение этой темы должно быть обязательной частью образования для любого специалиста. Что же такое моторное обучение и как его организовать.
«Моторное обучение — это совокупность процессов, связанных с практикой или опытом, которые приводят к относительно постоянным изменениям в способности к движению» (Р. Шмидт, 1999, с. 264).
Эта переменная в моторном обучении затмевает все остальные по важности. Очевидно, что больше обучения будет происходить, если, при прочих равных условиях, будет больше практических испытаний. (Р.Шмидт, Т.Ли, «Двигательный контроль и обучение: поведенческий акцент»,1999, с. 286)
Вероятно, что часть неудач в реабилитации объясняется тем, что слишком мало времени фактически тратится на отработку двигательных навыков с использованием рекомендаций терапевта. (Д.Карр, Р.Шеперд, «Модель двигательного обучения для реабилитации», 1987, с. 52)
Обучение напрямую зависит от количества практики. (А.Джентиле, «Приобретение навыков: действие, движение и нейромоторные процессы», 2000, стр. 173)