Про отношения

Образовательный контент для пациентов: неудовлетворенная потребность

Исследования показывают, что больше половины пациентов не информированы о своем заболевании, хотя подавляющее большинство людей хотят получать подробную информацию от врачей. Нехватка доступного образовательного контента приводит к тому, что люди вынуждены искать ответы на свои вопросы в интернете, из-за чего пациенты часто бывают дезинформированы и принимают неверные решения.
По данным международной консалтинговой компании Wolters Kluwer Health, почти все пациенты хотят получать от своих врачей обучающие материалы, но больше половины их не получают. Это заставляет людей самостоятельно восполнять пробелы — искать ответы на свои медицинские вопросы в интернете.

Невозможно просить каждого пациента запомнить всю информацию, которую сообщает врач во время приема. Недавнее исследование медицинской школы Мичиганского университета показало, что половина пациентов забывают планы лечения, которые они слышат во время визита к врачу.

Опрос Wolters Kluwer Health, в котором приняли участие около 1000 взрослых пациентов, показывает, что у двух из трех пациентов остаются вопросы после визита к врачу, а у 19% возникают новые вопросы после приема. В исследовании также говорится, что 94% респондентов подтвердили, что они хотели бы получить доступ к образовательным материалам, если бы врач предложил им это.

Предоставление обучающих материалов пациентам также является преимуществом для клиник, поскольку повышает удовлетворенность пациентов. 68% респондентов, которые получили обучающий контент, заявили, что это увеличивает их доверие и лояльность медицинскому учреждению, а также системе здравоохранения в целом.

Более того, качественный образовательный контент позволяет пациентам самостоятельно находить ответы на свои вопросы. Хотя врачи часто дают пациентам свои контакты, проактивное предоставление образовательного контента сокращает объем входящих сообщений. Это является ключевым фактором для профилактики выгорания специалистов.
Авторы исследования отмечают, что низкий уровень образования пациентов оставляет открытой дверь для консультаций с доктором Google. Это не всегда плохо, так как некоторые из онлайн-материалов могут быть полезны. Но если контент не верифицирован экспертами, то всегда есть вероятность дезинформации. Респонденты отметили, что им сложно отличить точную информацию от неточной, это приводит к еще большему количеству вопросов и росту тревожности. Согласно отдельным данным, воздействие медицинской дезинформации может оказывать общее негативное влияние на уровень медицинской грамотности пациентов.

Поэтому так важно, чтобы врачи в своей коммуникации с пациентами использовали образовательные материалы в самых разных форматах: карточки, брошюры, онлайн-курсы и др.
2023-03-05 14:21 Жизнь с инвалидностью Общение