Способность пересекать среднюю линию является важной частью развития ребенка. Что такое пересечение средней линии? Это когда одна сторона тела пересекает центральную ось тела и выполняет задачу на другой стороне тела. Можно представить ее как воображаемую линию, проходящую по центру тела от макушки головы до пальцев ног. Пересечь среднюю линию можно глазами, руками или ногами.
Левое полушарие нашего мозга управляет правой стороной тела, которая отвечает за такие задачи, как речь, письмо, математика, естественные науки и логика. Правое полушарие мозга управляет левой стороной тела. Эта сторона мозга отвечает за творчество, воображение, интуицию, музыку. Способность пересечения средней линии — это координация и взаимодействие двух полушарий мозга, и такие активности оказывают глубокое воздействие на развитие ребенка.
Почему способность пересечения средней линии имеет такое значение
Укрепление нейронных связей. Задания на пересечение средней линии помогают укрепить связи между двумя полушариями мозга. Это имеет решающее значение для развития различных когнитивных функций, включая решение проблем, чтение, письмо и математические навыки. Когда ребенок пересекает среднюю линию, он задействует оба полушария мозга, способствуя лучшему общению и координации между ними.
Улучшение двусторонней координации — чтобы выполнять такие задачи, необходимо одновременно использовать обе стороны тела. Это способствует развитию двусторонней координации, необходимой для таких занятий, как завязывание шнурков, езда на велосипеде и занятия спортом.
Развитие мелкой моторики. Многие виды деятельности, требующие пересечения средней линии, такие как рисование фигур, вырезание ножницами или собирание мелких предметов, помогают совершенствовать мелкую моторику. Кроме того, важно, чтобы взгляд пересекал среднюю линию во время совместной работы глаз, чтобы эффективно читать, писать или застегивать одежду.
Улучшение пространственного восприятия. Дети учатся понимать положение своего тела в пространстве, что ценно для таких активностей как передвижение по многолюдным местам, участие в командных видах спорта и даже танцы. Улучшение пространственного восприятия способствует общему физическому развитию.
Развитие речи — удивительно, но задачи, связанные с пересечением средней линии, также могут положительно повлиять на речь. Координация и взаимодействие разных полушарий мозга, приводят к улучшению коммуникативных навыков, включая лучшую артикуляцию, словарный запас и понимание языковых концепций.
Улучшение концентрации и внимания. Дети учатся координировать свои движения и заниматься выполнением задач в течение более длительного времени, что полезно как для учебы, так и для отдыха. Когда наш мозг способен эффективно взаимодействовать между полушариями, ему не приходится так усердно работать, чтобы противостоять гравитации, оставляя больше энергии для решения интеллектуальных проблем, развития внимания и регулирования эмоций и импульсов.
Социальные навыки — участие в групповых мероприятиях, требующих пересечения средней линии, таких как командные виды спорта или уроки танцев, может улучшить социальные навыки ребенка. Дети учатся сотрудничать, следовать инструкциям и эффективно общаться со своими сверстниками, получая при этом удовольствие от физической активности.
Улучшение двусторонней координации — чтобы выполнять такие задачи, необходимо одновременно использовать обе стороны тела. Это способствует развитию двусторонней координации, необходимой для таких занятий, как завязывание шнурков, езда на велосипеде и занятия спортом.
Развитие мелкой моторики. Многие виды деятельности, требующие пересечения средней линии, такие как рисование фигур, вырезание ножницами или собирание мелких предметов, помогают совершенствовать мелкую моторику. Кроме того, важно, чтобы взгляд пересекал среднюю линию во время совместной работы глаз, чтобы эффективно читать, писать или застегивать одежду.
Улучшение пространственного восприятия. Дети учатся понимать положение своего тела в пространстве, что ценно для таких активностей как передвижение по многолюдным местам, участие в командных видах спорта и даже танцы. Улучшение пространственного восприятия способствует общему физическому развитию.
Развитие речи — удивительно, но задачи, связанные с пересечением средней линии, также могут положительно повлиять на речь. Координация и взаимодействие разных полушарий мозга, приводят к улучшению коммуникативных навыков, включая лучшую артикуляцию, словарный запас и понимание языковых концепций.
Улучшение концентрации и внимания. Дети учатся координировать свои движения и заниматься выполнением задач в течение более длительного времени, что полезно как для учебы, так и для отдыха. Когда наш мозг способен эффективно взаимодействовать между полушариями, ему не приходится так усердно работать, чтобы противостоять гравитации, оставляя больше энергии для решения интеллектуальных проблем, развития внимания и регулирования эмоций и импульсов.
Социальные навыки — участие в групповых мероприятиях, требующих пересечения средней линии, таких как командные виды спорта или уроки танцев, может улучшить социальные навыки ребенка. Дети учатся сотрудничать, следовать инструкциям и эффективно общаться со своими сверстниками, получая при этом удовольствие от физической активности.
Как понять, что у ребенка есть сложности с пересечением средней линии? Например, это смещение листа бумаги в сторону при письме или рисовании или смена рук в процессе занятий с задействованием мелкой моторики. Или ребенку может быть трудно поймать мяч обеими руками, отбить мяч битой, подпрыгнуть или ударить ногой по мячу. Кроме того, у ребенка могут возникнуть проблемы с чтением, поскольку при чтении текста нашим глазам необходимо сканировать страницу слева направо.
Активности для тренировки способности пересечения средней линии
Следующие занятия можно попробовать дома, чтобы побудить ребенка научиться пересекать среднюю линию.
Задачи по пересечению средней линии — это больше, чем просто физическая активность, они являются строительными блоками для общего развития ребенка. Включение этих задач в повседневную жизнь вашего ребенка может помочь ему заложить прочную основу для когнитивного, физического и социального успеха.
- Играйте в игры для развития крупной моторики. Например футбол, плавание, боевые искусства, теннис или прыжки в воду.
- Перекрестные прикосновения. Стоя, попросите ребенка коснуться противоположной рукой или локтем противоположного колена, а затем переключиться. Нужно повторить это упражнение 20-30 раз.
- Творчество и рукоделие. Такие занятия как раскрашивание, рисование, вдевание ниток, вырезание и складывание и т.п. естественным образом могут привести к формированию данного навыка.
- Движения животных. Поощряйте ребенка имитировать движения разных животных — ползание краба, прыжки кролика или стояние фламинго.
- Перенос предметов. Попросите ребенка перекладывать предметы или игрушки с одной стороны тела на другую. Затем попросите повторить действие в противоположном направлении.
- Подбрасывание мяча. Установите две мишени: одну слева от ребенка, а другую справа. Пусть ребенок сядет и бросит мяч в мишень на противоположной стороне от себя. То есть, правой рукой он будет бросать мяч в цель слева, а левой — в цель справа. Также можно попробовать постепенно увеличивать угол броска, перемещая мишени.
- Подумайте о том, чтобы записать своего ребенка на такие виды спорта, как футбол, теннис или танцы, где движения, пересекающие среднюю линию, являются неотъемлемой частью игры.
- Поощряйте ребенка развивать свои творческие способности посредством занятий искусством и рукоделием, требующих пересечения средней линии, например вырезания и склеивания.
- Для младенцев: пусть они проводят время на животике, исследуя и играя. Что, естественно, побуждает пересечь среднюю линию. Кроме того, когда они подрастут, поощряйте их ползать и передвигать игрушки.
Задачи по пересечению средней линии — это больше, чем просто физическая активность, они являются строительными блоками для общего развития ребенка. Включение этих задач в повседневную жизнь вашего ребенка может помочь ему заложить прочную основу для когнитивного, физического и социального успеха.