Click "Block Editor" to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing

Как кормить детей с проблемами жевания и глотания

Бесплатный мини-курс для специалистов инклюзивных проектов, ухаживающих, родителей и опекунов
Начать учиться
Объем
4 темы, 13 коротких видео, дополнительные материалы к изучению, тест для самопроверки
Спикер
Анна Трухачева, дефектолог, логопед
Организатор
Благотворительный фонд «Весна»

Еда. Это просто? Не всегда. У некоторых детей прием пищи может вызывать затруднение по ряду причин.

Это могут быть нарушения тонуса и подвижности мышц, участвующих в процессе жевания и глотания, и тогда ребенку трудно снять пищу с ложки, разместить ее во рту, сформировать и продвинуть ее для проглатывания.

Возможно нарушение синхронности дыхания и глотания, и в этом случае возникает опасность попадания части пищи в дыхательные пути, что может сопровождаться поперхиваниями. Это представляет опасность для здоровья и крайне неприятно по ощущениям. Дети очень тяжело эмоционально переносят такие эпизоды и могут начать негативно относится к любой пище, бояться есть.

У некоторых детей есть нарушения работы пищеварительной системы, и после еды возникает ряд симптомов, указывающих на это — отрыжка и даже рвота. Эти дети, предвидя такие неприятные последствия, предпочитают отказываться от еды даже после медицинской помощи, устранившей эти проблемы.

Особые трудности для детей с двигательными нарушениями представляют удержание позы сидя во время приема пищи и овладение самостоятельно едой и питьем. То, что большинству людей кажется простым и естественным, для наших подопечных является настоящей работой.

К концу этого курса вы сможете


  • Различать пять уровней способности ребенка принимать пищу
  • Определять уровень, отражающий способности и ограничения вашего ребенка при приеме пищи
  • Понимать три причины нарушений приема пищи
  • Описать три фазы глотания и их роль в процессе приема пищи
  • Различать восемь консистенций пищи и понимать их влияние на процессы жевания и глотания
  • Применять методические шаги овладения самостоятельным приемом пищи

Спикер

Анна Трухачева
спикер мини-курса
Логопед, афазиолог, дисфаголог. Стаж работы 25 лет. Окончила Московский педагогический государственный университет, факультет дефектологии, отделение олигофренопедагогики и логопедии

Программа

  • Введение
  • На приеме у специалиста
  • Тактика кормления
    • Основные ценности терапии питания
    • Положение во время еды
    • Начало приема пищи
    • Учет анатомических особенностей
    • Проглатывание
    • Окончание кормления
  • Шкала оценки эффективности и безопасности кормления
    • Как родителю определить степень выраженности нарушений при приеме пищи
    • Уровень I
    • Уровень II
    • Уровень III
    • Уровень IV
    • Уровень V

Кому интересно послушать

  • Родителям/опекунам детей с проблемами глотания и жевания
  • Ухаживающему и педагогическому персоналу: няням, воспитателям, педагогам
  • Специалистам — логопедам, дефектологам, реабилитологам
  • Сотрудникам НКО, работающим с семьями детей с ОВЗ, которые ищут практическую информацию для разработки новых инициатив, направленных на повышение качества жизни детей с нарушениями