4 темы, 13 коротких видео, дополнительные материалы к изучению, тест для самопроверки
Спикер
Анна Трухачева, дефектолог, логопед
Организатор
Благотворительный фонд «Весна»
Еда. Это просто? Не всегда. У некоторых детей прием пищи может вызывать затруднение по ряду причин.
Это могут быть нарушения тонуса и подвижности мышц, участвующих в процессе жевания и глотания, и тогда ребенку трудно снять пищу с ложки, разместить ее во рту, сформировать и продвинуть ее для проглатывания.
Возможно нарушение синхронности дыхания и глотания, и в этом случае возникает опасность попадания части пищи в дыхательные пути, что может сопровождаться поперхиваниями. Это представляет опасность для здоровья и крайне неприятно по ощущениям. Дети очень тяжело эмоционально переносят такие эпизоды и могут начать негативно относится к любой пище, бояться есть.
У некоторых детей есть нарушения работы пищеварительной системы, и после еды возникает ряд симптомов, указывающих на это — отрыжка и даже рвота. Эти дети, предвидя такие неприятные последствия, предпочитают отказываться от еды даже после медицинской помощи, устранившей эти проблемы.
Особые трудности для детей с двигательными нарушениями представляют удержание позы сидя во время приема пищи и овладение самостоятельно едой и питьем. То, что большинству людей кажется простым и естественным, для наших подопечных является настоящей работой.
К концу этого курса вы сможете
Различать пять уровней способности ребенка принимать пищу
Определять уровень, отражающий способности и ограничения вашего ребенка при приеме пищи
Понимать три причины нарушений приема пищи
Описать три фазы глотания и их роль в процессе приема пищи
Различать восемь консистенций пищи и понимать их влияние на процессы жевания и глотания
Логопед, афазиолог, дисфаголог. Стаж работы 25 лет. Окончила Московский педагогический государственный университет, факультет дефектологии, отделение олигофренопедагогики и логопедии
Программа
Введение
На приеме у специалиста
Тактика кормления
Основные ценности терапии питания
Положение во время еды
Начало приема пищи
Учет анатомических особенностей
Проглатывание
Окончание кормления
Шкала оценки эффективности и безопасности кормления
Как родителю определить степень выраженности нарушений при приеме пищи
Сотрудникам НКО, работающим с семьями детей с ОВЗ, которые ищут практическую информацию для разработки новых инициатив, направленных на повышение качества жизни детей с нарушениями