Амбулаторная клиника эрготерапии для детей — это увлекательная и динамичная среда, где дети с особенностями осваивают разные навыки, которые нужны им, чтобы повышать независимость и самостоятельность. Во всех клиниках, где я работаю, занятия проходят в залах сенсорной интеграции. Обычно сразу несколько специалистов работают с детьми параллельно в одном пространстве.
Нагрузка и расписание
Если я занята в клинике целый день, то обычно это значит, что у меня от 6 до 8 приемов – это зависит от того, какие задачи у меня есть на текущий момент, помимо приема детей. Иногда мое время занимают клинические обсуждения или мне нужно подготовить большой отчет – тогда приемов может быть 6. Но чаще все-таки я вижу в своем ежедневном расписании 8 детей.
В некоторых клиниках отмена приемов в последний момент является обычной ситуацией, поэтому администраторы стараются, чтобы терапевты были забронированы на как можно большее количество часов. Но есть клиники, где приемы проходят без отмен, и в таких случаях мне не хватает времени, чтобы нормально заполнить документацию.
В некоторых клиниках отмена приемов в последний момент является обычной ситуацией, поэтому администраторы стараются, чтобы терапевты были забронированы на как можно большее количество часов. Но есть клиники, где приемы проходят без отмен, и в таких случаях мне не хватает времени, чтобы нормально заполнить документацию.
Типичный день детского отделения в амбулаторном центре
Независимо от того, в какой клинике я работаю, я стараюсь приехать в клинику за час до первого запланированного приема, чтобы успеть просмотреть электронную почту, составить отчеты и продумать план на первые несколько занятий.
Обычно прием длится 50 минут, после чего у меня есть 10-минутный перерыв, который я использую для того, чтобы подвести итоги, привести себя в порядок и подготовиться к следующему занятию. Большинство терапевтов в клинике обедают вместе, так что это прекрасное время для неформального обсуждения каких-то особых случаев и генерации идей.
Если семья опаздывает или в последнюю минуту происходит отмена, то освободившееся время я использую, чтобы написать заметку для блога. Например, эту, которую вы сейчас читаете. Для меня это важная часть работы, потому что, когда ты переносишь свой опыт в текст, это отличная рефлексия. Это помогает мне быстрее развиваться в профессии.
Протокол ведения ребенка всегда предполагает два вида приемов: специальные приемы, когда мы проводим оценку, и регулярные занятия. Под оценку в большинстве клиник выделены специальные дни 1-2 раза в неделю. Такие приемы проводятся обычно в первой половине дня и занимают по 2 часа на ребенка, но может быть и меньше — это зависит от его выносливости.
Обычно прием длится 50 минут, после чего у меня есть 10-минутный перерыв, который я использую для того, чтобы подвести итоги, привести себя в порядок и подготовиться к следующему занятию. Большинство терапевтов в клинике обедают вместе, так что это прекрасное время для неформального обсуждения каких-то особых случаев и генерации идей.
Если семья опаздывает или в последнюю минуту происходит отмена, то освободившееся время я использую, чтобы написать заметку для блога. Например, эту, которую вы сейчас читаете. Для меня это важная часть работы, потому что, когда ты переносишь свой опыт в текст, это отличная рефлексия. Это помогает мне быстрее развиваться в профессии.
Протокол ведения ребенка всегда предполагает два вида приемов: специальные приемы, когда мы проводим оценку, и регулярные занятия. Под оценку в большинстве клиник выделены специальные дни 1-2 раза в неделю. Такие приемы проводятся обычно в первой половине дня и занимают по 2 часа на ребенка, но может быть и меньше — это зависит от его выносливости.
Как выглядит типичное занятие эрготерапевта
Лично я предпочитаю, чтобы родители и члены семьи участвовали в занятиях – это помогает облегчить проведение занятий дома. Кроме того, когда вы потом переписываетесь с семьей, чтобы объяснить смысл вашего вмешательства, им легче понять идею терапии, потому что они были вместе с вами, видели как вы занимаетесь с их ребенком и даже принимали участие.
Типичный прием начинается с приветствия и встречи — обычно я выхожу для этого в комнату, где находятся семьи, которые ждут свое занятие. Иногда я нахожу их в другом месте — в коридоре или даже на парковке. Дело в том, что некоторые дети с сенсорными проблемами могут перегружаться в переполненном помещении и родители стараются найти уединенное место.
Я считаю, что приветствие — это одна из самых важных частей занятия, поскольку оно помогает подготовить почву для общения и дает мне возможность установить контакт с ребенком до того как мы проведем вместе следующие 50 минут.
После приветствия мы вместе планируем наше занятие. Обычно для этого я использую какой-то игровой прием, который подходит именно этому ребенку и помогает вовлечь его в обсуждение. Если ребенок с самого начала принимает решение о том, как и что мы будем делать, то занятие проходит намного эффективнее, чем когда терапевт директивно будет решать, чем заниматься. Как я уже сказала выше, чаще всего занятия проводятся в сенсорном тренажерном зале, при необходимости — в небольших сенсорных пространствах.
Почему во всех клиниках несколько терапевтов работает в одном помещении? Дело в том, что такой подход предоставляет дополнительные возможности для общения и совместных игр. Это расширяет арсенал терапевта. Мне нравится, как богатая сенсорная среда и взаимодействие с настроенным терапевтом превращают веселую игру в средство для развития и роста ребенка, которому я помогаю.
Переходы — еще один ключевой компонент каждого занятия, обычно хорошо продуманный. Переход в конце занятия может быть особенно трудным для детей с особенностями развития, с неконтролируемыми эмоциями или чувствительной сенсорикой. Я часто мысленно планирую завершающий переход в начале занятия, чтобы дать ребенку достаточно времени и пространства для сохранения стабильности во время перехода от занятия к другим делам.
На занятиях с ребенком мы стараемся поддерживать увлекательный и равномерный темп игры. Это интересная задача для амбулаторных эрготерапевтов, работающих с детьми, у которых различные «скорости». Мы пытаемся замедлить темп для тех, кто быстро движется, и увеличить темп детям, которые все время колеблются или медленнее обрабатывают информацию.
Затем, как только занятие закончится, мне нужно включиться на полную мощность, чтобы быстро перестроиться, привести себя в порядок и подготовиться к приходу следующего ребенка (чей темп может быть другим!).
Типичный прием начинается с приветствия и встречи — обычно я выхожу для этого в комнату, где находятся семьи, которые ждут свое занятие. Иногда я нахожу их в другом месте — в коридоре или даже на парковке. Дело в том, что некоторые дети с сенсорными проблемами могут перегружаться в переполненном помещении и родители стараются найти уединенное место.
Я считаю, что приветствие — это одна из самых важных частей занятия, поскольку оно помогает подготовить почву для общения и дает мне возможность установить контакт с ребенком до того как мы проведем вместе следующие 50 минут.
После приветствия мы вместе планируем наше занятие. Обычно для этого я использую какой-то игровой прием, который подходит именно этому ребенку и помогает вовлечь его в обсуждение. Если ребенок с самого начала принимает решение о том, как и что мы будем делать, то занятие проходит намного эффективнее, чем когда терапевт директивно будет решать, чем заниматься. Как я уже сказала выше, чаще всего занятия проводятся в сенсорном тренажерном зале, при необходимости — в небольших сенсорных пространствах.
Почему во всех клиниках несколько терапевтов работает в одном помещении? Дело в том, что такой подход предоставляет дополнительные возможности для общения и совместных игр. Это расширяет арсенал терапевта. Мне нравится, как богатая сенсорная среда и взаимодействие с настроенным терапевтом превращают веселую игру в средство для развития и роста ребенка, которому я помогаю.
Переходы — еще один ключевой компонент каждого занятия, обычно хорошо продуманный. Переход в конце занятия может быть особенно трудным для детей с особенностями развития, с неконтролируемыми эмоциями или чувствительной сенсорикой. Я часто мысленно планирую завершающий переход в начале занятия, чтобы дать ребенку достаточно времени и пространства для сохранения стабильности во время перехода от занятия к другим делам.
На занятиях с ребенком мы стараемся поддерживать увлекательный и равномерный темп игры. Это интересная задача для амбулаторных эрготерапевтов, работающих с детьми, у которых различные «скорости». Мы пытаемся замедлить темп для тех, кто быстро движется, и увеличить темп детям, которые все время колеблются или медленнее обрабатывают информацию.
Затем, как только занятие закончится, мне нужно включиться на полную мощность, чтобы быстро перестроиться, привести себя в порядок и подготовиться к приходу следующего ребенка (чей темп может быть другим!).
Требования к документации
Для новых клиентов отчеты с результатами оценки являются обязательным требованием для обоснования услуг, а запись целей требуется до начала программы реабилитации. Иначе страховая не будет оплачивать занятия. Большинство клиник, в которых я работаю, отводят 1–2 часа в рабочем графике специалистов на составление отчетов о результатах оценки. Такие отчеты включают в себя анамнез, результаты клинических тестов, обсуждение целей и т.п.
Лучше всего, когда семья участвует в формулировке целей, то есть они сами определяют приоритеты для своего ребенка. В некоторых клиниках допускается проведение специальных встреч с родителями, на которых специалисты подробно объясняют результаты клинической оценки и вместе с семьей вырабатывают цели. Это не оплачивается страховыми компаниями, а ложится на бюджет клиники, но экономически это оправдано, потому что в результате вовлеченность семьи значительно возрастает, и, соответственно, улучшаются результаты дальнейших занятий.
Что касается ежедневных рутинных клинических заметок, то здесь требования к документации различаются в разных клиниках. Где-то достаточно просто заполнить анкету, где-то нужны подробные комментарии и объяснения. В любом случае это не занимает много времени. Такие записи нужны, прежде всего, самому терапевту, потому что они помогают принимать взвешенные решения о том, чем мы будем заниматься на следующих занятиях. Кроме того, это помогает намного быстрее и качественнее составить отчет, когда очередной этап реабилитации подходит к концу. Я считаю, что тщательное ведение записей на протяжении всего курса реабилитации существенно улучшает работу эрготерапевта.
Лучше всего, когда семья участвует в формулировке целей, то есть они сами определяют приоритеты для своего ребенка. В некоторых клиниках допускается проведение специальных встреч с родителями, на которых специалисты подробно объясняют результаты клинической оценки и вместе с семьей вырабатывают цели. Это не оплачивается страховыми компаниями, а ложится на бюджет клиники, но экономически это оправдано, потому что в результате вовлеченность семьи значительно возрастает, и, соответственно, улучшаются результаты дальнейших занятий.
Что касается ежедневных рутинных клинических заметок, то здесь требования к документации различаются в разных клиниках. Где-то достаточно просто заполнить анкету, где-то нужны подробные комментарии и объяснения. В любом случае это не занимает много времени. Такие записи нужны, прежде всего, самому терапевту, потому что они помогают принимать взвешенные решения о том, чем мы будем заниматься на следующих занятиях. Кроме того, это помогает намного быстрее и качественнее составить отчет, когда очередной этап реабилитации подходит к концу. Я считаю, что тщательное ведение записей на протяжении всего курса реабилитации существенно улучшает работу эрготерапевта.
Сотрудничество
Одним из многих преимуществ работы в амбулаторной клинике с другими терапевтами является возможность внутреннего наставничества и супервизии. В каждой клинике, где я работаю, еженедельно проводятся запланированные встречи команды и/или супервизии.
Кроме того, часто мы встречаемся неформально за обедом, и, когда у меня с коллегами есть общий клиент, ланч может превратиться в настоящий мозговой штурм, так что в результате мы вместе придумываем классные решения.
Кроме того, часто мы встречаемся неформально за обедом, и, когда у меня с коллегами есть общий клиент, ланч может превратиться в настоящий мозговой штурм, так что в результате мы вместе придумываем классные решения.
Образование
Что еще мне нравится в работе в амбулаторной клинике — это возможность продолжать учиться у коллег и вместе с ними. Обычно раз в месяц проводятся образовательные встречи, на которых специалисты разных специальностей представляют темы, на которые они обратили внимание на конференциях или тренингах. Мы делимся друг с другом этой информацией — это прекрасный способ оставаться в курсе всего нового.
Конец дня: чувство усталости и прилива энергии
Иногда я выхожу из центра очень уставшей, но все-таки с чувством радости. Разнообразные задания и возможности обучения в педиатрической амбулаторной клинике, а также игры с детьми заряжают энергией и вдохновляют. Работа с детьми и семьями вместе с другими терапевтами в условиях клиники — это поистине уникальный опыт роста для всех.