Click "Block Editor" to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing

Зрительные нарушения
при ДЦП

Бесплатный мини-курс для специалистов реабилитации, логопедов и дефектологов, которые работают с детьми с ДЦП, а также для родителей и опекунов
Начать учиться
Объем
6 тем, 10 коротких видео, дополнительные материалы к изучению, тест
Спикеры
Анжела Кигер, специалист по вспомогательным технологиям (США)
Организатор
Благотворительный фонд «Весна»
У детей с церебральным нарушением зрения часто также диагностируют церебральный паралич . Хотя ранняя диагностика церебрального нарушения зрения очень важна, до сих пор не существует ни стандартного метода оценки для ее выявления, ни единых правил, кого и когда направлять на обследование.

Основная сложность в ранней диагностике связана с тем, что церебральные нарушение зрения может проявляться самыми разными проблемами со зрением. К ним относятся:
  • Нарушения центрального и периферического зрения
  • Проблемы с восприятием движения
  • Сложности с контролем взгляда
  • Нарушения в зрительном управлении движениями
  • Снижение зрительного внимания
  • Затруднения с ориентацией внимания в пространстве
  • Проблемы со зрительным анализом, узнаванием предметов и лиц
  • Нарушения зрительной памяти и пространственного мышления
Все эти нарушения могут серьезно влиять на способность ребенка к обучению и на его взаимодействие с другими людьми.

Цель мини-курса — объяснить, что такое церебральное нарушение зрения, показать его связь с ДЦП и описать наиболее характерные признаки церебрального нарушения зрения.

К концу этого курса вы сможете


  • Объяснить связь между церебральным нарушением зрения и детским церебральным параличом — почему эти диагнозы так часто встречаются вместе.
  • Обсудить ключевые аспекты церебрального нарушения зрения: что является его причиной (этиология), каковы главные проявления и самые распространённые особенности этого состояния.
  • Определить основные элементы обследования на церебральное нарушение зрения — на что в первую очередь нужно обращать внимание при диагностике.

Спикер

Анжела Кигер
Специалист по вспомогательным технологиям (США)
Магистр в области вспомогательных технологий (Университет Джорджа Мейсона). Имеет более чем 20-летний опыт работы в области вспомогательных технологий в стационарных, амбулаторных, школьных и общественных учреждениях. Работала внештатным преподавателем в Университете Джорджа Мейсона.

Кому интересно послушать

Специалистам по реабилитации. Они научатся видеть, как именно нарушения зрительного восприятия (проблемы с полем зрения, восприятием движения, пространственным анализом) мешают двигательному развитию и освоению бытовых навыков, и адаптировать свои методики с учетом "зрительного профиля" ребенка для повышения эффективности занятий.

Родителям и опекунам детей с ДЦП, которые интуитивно замечают, что ребенок "не видит" привычным образом, но не могут понять причину. Они получат четкий "путеводитель" по неочевидным признакам церебрального нарушения зрения (например, почему ребенок спотыкается на ровном месте, не замечает предметы, если они не движутся, или боится лестниц), научатся создавать дома предсказуемую и визуально доступную среду и смогут стать полноценными партнерами специалистов в реабилитации.

Педагогам, дефектологам, логопедам и психологам, работающим с детьми с ДЦП в коррекционных и инклюзивных учреждениях. Курс поможет понять, как скрытые зрительные дисфункции могут маскироваться под проблемы с поведением, вниманием или обучаемостью, и даст инструменты для адаптации учебных материалов, пространства класса и способов подачи информации под особенности зрительного восприятия ребенка.

Сотрудникам благотворительных фондов и НКО, поддерживающих семьи с детьми с ОВЗ. Эти знания позволят точно информировать подопечных о проблеме церебрального нарушения зрения, грамотно оценивать потребности в помощи (например, в подборе специальных игрушек или средств коммуникации) и инициировать проекты, направленные на раннее выявление и коррекцию этих нарушений, что критически важно для развития и социализации ребенка.